Искусство в IT-технологиях...

history
Кирик Татьяна Анатольевна. Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология, 2004

Диссертация кандидата философских наук. Научная новизна работы заключается прежде всего в уточнении онтологической специфики виртуальной реальности на основе авторского понимания интерактивности, что позволило провести демаркационную линию между собственно виртуальной реальностью и рядом близких к ней феноменов - ее онтологических прототипов (измененных состояний сознания, в том числе так называемых «психологических виртуальных реальностей», эзотерических реальностей, реальностей сновидений, художественных (эстетических) реальностей).

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Методологическая основа исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Апробация работы.
Глава I СУЩНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 1.1. ПОНЯТИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
1.1.1. Этимология понятия «виртуальный» и многообразие его использования в философии и науке
1.2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
1.3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙРЕАЛЬНОСТИ
ГЛАВА II ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИПроанализируем феномены, которые в литературе последнего десятилетия часто рассматриваются как виртуальные реальности, и попытаемся определить, насколько правомерно применение к ним данного понятия, имеет ли смысл в каждом конкретном случае «умножать сущности без настоятельной на то необходимости».Эти феномены относят к виртуальной реальности, как правило, в рамках подхода, обозначенного нами как третий, согласно которому понятие виртуал
2.1. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОЖДАЕМЫЕ ТОЛЬКО ПСИХИКОЙ СУБЪЕКТА
2.2. РЕАЛЬНОСТИ, ПОРОВДАЕМЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ СУБЪЕКТА С ВНЕШНИМИ ДЛЯ НЕГО ФАКТОРАМИ
ГЛАВА III СОБСТВЕННО ВИРТУАЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИСобственно виртуальные реальности выделены нами на основании того, что в них, как мы покажем, реализуются все особенности существования виртуальных реальностей, отмеченные нами в первой главе.Мы предполагаем выделять виртуальные реальности, актуализированные нетехническими (некомпьютерными) способами, сюда отнесем реальность игры и актуализированные с помощью компьютерной техники, назовем их компьютерными виртуальными реальностями (в терминологии С.И
3.1. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ
3.2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
3.2.1. Виртуальная реальность погружения (иммерсивная виртуальная реальность)
3.2.2. Виртуальная реальность компьютерных сетей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сущность виртуальной реальности: